Параметры дисков автомобиля

Если вы решили купить и выбрать диски для вашего автомобиля, то будет недостаточно  знать только лишь сумму болтов и креплений. Существует множество требований, которым должны соответствовать диски . При покупке новых вы должны обращать внимание на маркировку и уметь правильно читать её.

Итак, что же вы должны знать в первую очередь:

1. Хамп или Hump-это выступ, который находится на внутренней части диска.  Существует несколько видов хампов. Н-самый простой одинарный нump, Н2-удвоенный, FH- вторичный, СН-совмещенный, АН-ассиметричный.

2. PCD-Pitch Circle Diameter- это параметры сверловки диска.  PCD диска обычно обозначается цифрами, например: 6/112- «6» это количество возможных креплений.  «112»- означает диаметр, в мм, на плоскости которого расположены сверловки. Такое измерение можно произвести даже обычной линейкой.

3. j-такое обозначение, имеет ценность только лишь для изготовителей и продавцов, для покупателей не представляет какой-либо ценности.

4. J-этот параметр, имеет огромной количество полезной информации об уникальности закраин бортов дискового обода, например  геометрические характеристики-как радиус либо радиусы закругления, и не менее важные параметры такие как углы наклона и прочее.

5.  d-диаметр ступичного отверстия диска, этот параметр обязательно должен сходится с диаметром посадочного ступицы автомобиля, при полном схождение соединение габаритов гарантирует заблаговременное центрирование, что существенно облегчит установку гаек или болтов.

Так же важно знать что, крепежные отверстия на диске могут размещаться на разном уровне и у них очень определенный допуск касательно центрального отверстия. Точное определение РСD визуально усложняет небольшой плюсовой допуск имеющий отличие в 2мм.

Запрещается! Устанавливать ступицу с другим значением на колесо, РСD которого составляет чуть большее или же чуть меньшее значение.  Так как колесо не будет надежно закреплено на ступицу, что приведет к самораскручиванию болтов или гаек. ЕТ-таким обозначением маркируют вылет диска, обозначается в мм. Существует несколько вариантов ЕТ:


• Положительный вылет-ЕТ46- то есть 46 мм.


• Нулевой-ЕТ0- то есть 0 мм.         

• Отрицательный-(ЕТ-20)- то есть -20 мм.                                                                                                                              

Иногда на колесе в некоторых случаях могут иметься метки:

MAXLOAD5000LB- это нагрузка на диск, здесь это 5000 фунтов,  переводим в кг, 5000/2.2= 2 272 кг.

МAXPSI90COLD- данная метка указывает на коэффициент давления. А слово «COLD»- имеет значение, что замер нужно производить в покрышке, в которой находится холодный воздух.

Дата изготовления-указывается вот так «0720»- 7 неделя 2020 года.

SAE,TUV,ISO - метка, такую может поставить специальный орган. Это доказательство означает, что колесо отвечает интернациональным Гостам.

Запрещается монтаж и эксплуатация колес на машину, если требованиями конструкции по значению выноса диска отличается от оригинального. Так как при увеличении, меняется вынос и увеличивается значение нагрузки на работу подшипников. В совокупности этих технических изменений приведет автомобиль к поломке, а возможно и к ДТП.